пятница, 26 апреля 2013 г.

Куклы

Этот период жизни я могу назвать "темная ночь моей души". Первый рассказ был написан ночью 13 июля 2012 года, и только когда я смогла подняться, я написала вторую часть 11 августа 2013 года. 

1 часть
Жили-были... Хорошее начало для сказки, но у сказок счастливый конец, а у нас - не знаем, что получиться.
Жила-была Девочка. Маленькая, нежная, белые кудряшки как лучики. И очень любила она солнышко. Немного застенчивая, неугомонная, как все дети. А еще она очень любила играть, да только тут-то и было не все ладно. Подарили ей куклу красивую, заграничную. И имя было у той куклы необычное - Бидя, то есть якобы кукла, но на языке иностранном. И стали они неразлучны, ходят везде вместе.


Пошли как-то к другим девочкам поиграть, да видно неудачный день, а может планеты были в плохом настроении, только не получилось поиграть. Идет Девочка домой, и плачет, а Бидя ей нашептывает:
- Ну и ладно, а мы и без них обойдемся... и не нужны они нам... Да и не больно то нужно было... И не пойдем к ним больше... мы гордые...Гордые, умные, мы не такие как они. И мы заведем ее кукол, и будем играть все вместе. Кукол можно много иметь. Они самые лучшие и преданные подруги, какие как я! И имен много. А можно имена на букву "Б", вон их сколько! Беда, Боль, Безысходность. 
Так и повелось. Как только Девочка не могла с кем-то поиграть, она заводила новую куклу. Конечно, она пробовала еще и еще, много раз! И даже придумала, как так сделать, чтобы с ней играли. Придумала куклу по имени Болтушка, и та ей помогала. Или например Бескорыстность - эта тоже всем нравилась. И было у нее много подруг кукол, с ними Девочка стала сильная, умная, гордая. Но первые три самые любимые - Бидя, Боль и Безысходность были с ней всегда.
Пришло время, и они все выросли. Только кукол было много, и они росли быстро, да так, что Девочку и не видно. А куклы поняли, что могут обходиться и без нее. Зовут в гости - Болтушка берет кого-нибудь и идет. Не зовут - тут как тут другая, Боль например.
И люди забыли какая она из себя Девочка. И Девочка тоже это забыла. Вокруг одни куклы, солнышка почти не видно. Где она, кто она... Да и есть ли она вообще?
Но был у Девочки один секрет, о котором она давно забыла. Внутри жило у нее маленькое светлое солнышко, и оно, живое, настоящее, поддерживало связь с большим солнцем, вернее, оно было его часть. И когда связь стала обрываться, маленькое солнышко позвало призыв о помощи:
- Sos-sos!, - понеслось во все стороны, -  Я потерялась, я не знаю где я! Ищу себя!
И помощь пришла. Странная какая-то, но и Девочка у нас не простая. А дело было так. 
Девочка наконец-то нашла друга, свою гавань, и было ей там хорошо. И было у гавани имя Последняя. Но случилось то, что случалось всегда - отвергла гавань Девочку. Между нами говоря, она так привыкла к этому, что не очень-то верила, что эта дружба надолго. Но заковырка в том, что гавань-то была последняя, и Девочка заплакала так сильно, что прибежали все ее куклы, а первыми ее ближайшие Боль и Бидя, а может ее звали Беда? И позвали она Безысходность, и стали куклы пить ее слезы, их было так много, что стали она большими-пребольшими, до неба, и совсем закрыли солнце. Они ее очень любили, по-своему, и защищали, по-своему. 
Стали стеной до неба, чтобы никто не мог больше ее обидеть и видеть ее слезы. Они как башня вокруг не, но ведь там темно, а Девочка очень любила солнышко, а вот здесь, в кромешной тьме, она долго искала себя. И не найдя, осознала, что ее нет, потому что солнце - это ее жизнь. И вспомнила она вдруг (а может кто подсказал), что есть у нее внутри свет, и возможно еще есть надежда, еще не потеряна связь, ведь маленькое солнышко связано с большим золотой нитью, и если она не разорвана, но они выкарабкаются. Осталось самое главное - найти себя среди множества кукол, в темноте этой башни, среди их одежд, ног и осколков собственных ожиданий. 
Это оказалось нелегко. Девочка долго и безнадежно перебирала куклы, примеряла их на себя, и оказывалось, что это все не она. Опять вспоминала, какая она - хорошая? Искала, смотрела, "нет, это не я!" - и кукла отлетала в сторону. Может добрая? Идеальная? Гордая? Злая? "Я где-то там, посредине, между них" - бормотала она. Я не добрая и не злая, не идеальная и не болтунья, я просто есть, живая. Где я?

2 часть
Устав копошиться, я присела и задумалась. Кто я и где я? За этой грудой кукол-масок ничегошеньки не видно. Где я нахожусь? Может на поляне среди леса дремучего? Или в небе среди звезд? Или на необитаемом острове среди океана?  А может это маленький белоснежный атол с бирюзовой лагуной, а вокруг необъятная даль, синее море, синее небо, и что? Да, да! Солнце!
Как вы думаете, какое? Маленькое, что у меня внутри, или то большое, что на небе? А может... Дивная мысль мелькнула кометой в голове, и оставив хвостик вопросительного знака, исчезла. Может то Солнце, что за Солнцем, мой дом? Странные мысли повисли передо мной. Что я делаю в этом дивном месте? 
Я опять перебиваю куклы, только почему-то на сердце защемило грустью и печалью. Я беру в руки куклу за куклой, рассматривая их так, как будто вижу впервые. Все они по-своему мне нравятся. Вспоминаю, как они появились в моей жизни, как мы вместе играли и вместе росли. Мои девочки, они всегда были со мной, утешали, ободряли, а иногда просто спасали. Что было бы со мной маленькой, если бы не они? Внутри что-то дрогнуло, и несколько слезинок скатилось с моих ресниц. Это были другие слезы. Слезы нежности, душевного трепета, своего рода озарения. 
- Вы такие молодцы, вы так меня выручали, вы так меня защищали, - шептала я. - Я так благодарна! Спасибо, мои маленькие, мои крошки...
Маленькие? Удивилась я сама себе, и вздрогнув, как будто очнулась. 
Светало. Первые лучи, как теплые мамины руки, гладили меня по влажным щекам. А вокруг лежали маленькие детские игрушки, которые что-то отдаленно мне напоминали. Я выросла.
- Да, это было, - подумала я. 
Встала и пошла на встречу восходящему солнцу. Новое приключение начинается. А внутри, как из гнезда, что-то могучее, легкое росло, расширялось, сметая границы, верования и страхов.   И вышло... И засверкало, заиграло, устремилось вверх к солнцу, и разлилось во мне нектаром благости и тишины. 
И не стало границ, все что есть - это я, дорога и солнце, то, к которому я иду меж звезд, мой Дом.


Автор - Людмила Пономаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий